Первая помощь детям: что можно и что нельзя делать педагогам

Травмы и непредвиденные ситуации могут случаться с детьми независимо от компетенции, стажа и квалификации педагога. В экстренных случаях вовремя оказанная первая помощь может спасти жизнь ребенку. Задача любого педагога – быть готовым к любой критической ситуации, не паниковать и оказать первую помощь ребенку. В любой непредвиденной ситуации алгоритм действий должен включать два главных момента: оповестить руководство и медработника и вызвать скорую помощь, если это необходимо.
Кто имеет право оказывать первую помощь Каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки или навыков. Если человек не может этого сделать, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, что тоже относится к мероприятиям первой помощи. Поэтому воспитатель имеет право оказывать первую помощь детям только при наличии соответствующей подготовки. Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне. В список входят восемь неотложных состояний.
Когда оказывать первую помощь?
Первую помощь оказывают только при состояниях, в которых есть непосредственная угроза жизни и здоровью: отсутствие сознания;
остановка дыхания и кровообращения;
наружные кровотечения;
инородные тела верхних дыхательных путей;
травмы различных областей тела;
ожоги;
отморожения; отравления.
Что входит в список мероприятий первой помощи?
Оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи. Вызвать скорую медицинскую помощь. Определить сознание. Восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей. Определить признаки жизни у пострадавшего. Провести сердечно-легочную реанимацию. Остановить наружное кровотечение. Выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих здоровью. Придать оптимальное положение тела пострадавшему. Контролировать состояние пострадавшего и оказывать психологическую поддержку. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи. Первую помощь при неотложных состояниях необходимо оказывать в определенной последовательности и варьировать в зависимости от состояния пострадавшего. Не все ситуации находятся в зоне ответственности педагогов и требуют оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых ребенку необходима исключительно помощь врача. Например, нельзя давать ребенку лекарства по своему усмотрению. Решение о применении медикаментов – это назначение лечения, которое требует определенных медицинских знаний. Такое право имеет врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.