Автоматизация звука: почему одного «появления» звука недостаточно? 🔄
Многие родители радуются, когда логопед «поставил» ребенку сложный звук. Но на самом деле, это только половина дела! Самая важная и кропотливая работа начинается потом — это автоматизация.
Что же это такое? 🤔
Автоматизация звука — это этап, на котором мы учим ребенка использовать новый, правильный звук в своей повседневной речи без усилий и контроля. Сначала звук есть только в кабинете у логопеда, а наша задача — «перенести» его в жизнь.
Как это происходит? Мы последовательно закрепляем звук в разных позициях:
✅ В слогах ([са], [су], [си])
✅ В словах (в начале — «сахар», в середине — «оса», в конце — «нос»)
✅ В словосочетаниях и предложениях
✅ В связной речи (стихи, рассказы, диалоги)
Представьте, что вы учитесь водить машину. Сначала вы думаете о каждой педали и каждом рычаге. А потом действия становятся плавными и автоматическими. Точно так же и с речью!
Без этого этапа звук может так и остаться «кабинетным» и в эмоциональной речи ребенок снова будет возвращаться к старому, привычному, но неправильному произношению.
Так что терпение и регулярные занятия — наши главные помощники на пути к чистой и красивой речи! 💪